В Киеве уже не говорят о “контрнаступлении”
На территориях бывшей Украины, находящихся сегодня под контролем нацистов, царит уныние и растерянность. Информационный наркотик перманентной «перемоги» начинает отпускать. О колоссальных потерях украинских боевиков говорит даже Зеленский. Другие представители режима признают, что «Запад не оправдывает их надежд», что западного оружия мало, поступает оно медленно и контрнаступления в ближайшее время не предвидится. Про «адские санкции», рвущие в клочья экономику России, помалкивают даже самые завзятые оптимисты.
Но без надежды, конечно, нельзя даже бандеровцам. И сегодня украинские СМИ продвигают тему внутреннего раскола российского истеблишмента, когда какая-то его часть якобы выступает за мир с нацистами ценой отказа от новых территорий (только признание ЛДНР и Крыма).
Другая часть готова на мирный договор, но от территории Херсона и Запорожья Украина тоже должна отказаться. А третьи якобы выступают за военные действия, пока Украина не отдаст сама Юго-Восток, а, возможно, и развалится по «югославскому сценарию».
Примечательно, что в этой украинской схеме совершенно не учитывается тот вариант, за который выступает большинство населения нашей страны, а именно полное освобождение Юго-Западной Руси (ошибочно называемой Украиной) и ликвидация нацистского режима. Видимо, об этом там даже не хотят думать.
Между тем, украинский политолог Вадим Карасев, известный достаточно реалистичным взглядом на вещи, считает, что ждать в нынешней ситуации победы над Россией наивно. Сейчас же, по его мнению, утрата всего нескольких областей – Запорожья и Херсона – уже может рассматриваться как «частичная победа Украины».
Причем он отдает себе отчет в том, что для того, чтобы достичь такого результата, нацистскому режиму придется очень серьезно потрудится не только на полях сражений, но и уговаривая Запад, который охвачен концептуальным кризисом, не снижать темпов и объемов оружейных поставок, которые уже начали сокращаться.
При этом натиск Русской Армии лишь нарастает, и политолог допускает не только полный разгром ВСУ в Донбассе, но и наступление «дальше на юг, на Николаев, Одессу, за Днепропетровск и Кривой Рог», а также повторное занятие Киевской, Сумской и Черниговской областей.
Единственным шансом на сохранение, пусть и в усеченном виде, украинской государственности, по мнению Карасева, является ускоренное создание «новой армии» из боевиков, которые сейчас проходят ускоренное обучение в Польше, в Латвии и на Западной Украине, осваивая под руководством западных инструкторов западную тактику и западное вооружение.
И когда она будет готова, она сможет, пролагает Карасев, стабилизировать линию фронта, удержать ее, запустить «сценарий замораживания, условно, «Минск-3», либо даже подумать о контрнаступлении».
Но при этом политолог не ответил на вопрос о том, кто и как будет удерживать фронт, пока создается «новая армия». Ведь судя по тому, что в Северодонецке в роли обычной пехоты выступил уже спецназ ССО ГУР, то дела с резервами в ВСУ совсем плохи. Скоро ничего, кроме согнанных боевиков ТРО, и выставить будет некого. Так что времени для подготовки «новой армии» может просто не хватить.
Да и что она изменит? Ведь те, «старые» ВСУ, что русские войска перемолотили за три с лишним месяца, готовили те же инструктора и вооружал тот же Запад в течение восьми лет. Неужели за четыре месяца они смогут сделать то, что у них не получилось за такой срок?
А что до «раздоров» в российской власти, о которой мечтают в Киеве, то их нет. Сегодня Владимир Путин совершенно четко обозначил курс на собирание русских земель, как когда-то это делал Петр Великий. Но в чем с Карасевым не поспоришь – это с тем, что потеря только Херсонской и Запорожской областей была бы для нацистского режима великой победой. Только ее не будет.