Очевидно, что избранный западниками путь санкционного давления не работает и не приносит никаких результатов. Более того, подобное поведение наносит серьёзный ущерб самим авторам этих санкций. Однако они с упорством, достойным лучшего применения, продолжают идти по пути экономического и политического самоубийства. Это как «проклятие Асада»: все, кто кричал «Асад должен уйти», уже покинули свои посты или даже этот мир. А Асад – всё ещё на месте.
Главными проигравшими от затеянной американцами игры остаются европейцы. Так, евро впервые с 2002 года сравнялся с долларом США. Экономический рост замер, а экономика рискует свалиться в рецессию. Страны ЕС втридорога закупают американский СПГ вместо российского трубопроводного газа. Объявленный «зеленый» переход в энергетике провален. А предстоящая зима угрожает оказаться для европейцев, мягко говоря, – некомфортной. Стремление европейцев в этих условиях безоглядно бежать по дороге, указанной США, опережая в своих антироссийских мерах сами Штаты, ничего, кроме недоумения вызвать не может.
США продолжает «политику давления» и в отношении других стран. Очередным её проявлением стала поездка президента США Дж.Байдена на Ближний Восток в попытке собрать за одним столом основные государства арабского мира. Политика давления – то, против чего выступает Россия и её союзники, предлагая совершенно иной миропорядок, основанный на многополярности, равенстве сторон и взаимоуважении.
Россия осуществит поворот от рыночной промышленной политики к политике обеспечения технологического суверенитета. Эта задача станет главной для нового вице-премьера Правительства РФ Д.Мантуров, чья кандидатура 15 июля была согласована Государственной Думой. В частности, Правительство РФ планирует полностью возродить в России отрасль электронного машиностроения. Взят курс на постепенное вытеснение импортной техники и оборудования, которые используются в разных сферах экономики. При этом Россия не собирается национализировать предприятия: «Мы хотим комфортных, взаимовыгодных, рабочих отношений». Так, например, автопроизводителям из дружественных стран предлагается локализовываться в России.
Правительство РФ расширило доступ к льготным кредитам инвесторам, реализующим проекты на Дальнем Востоке и в Арктике. Это позволит снизить риски срыва проектов из-за санкционных ограничений. Требования к общему объему инвестиций и минимальному количеству создаваемых рабочих мест исключены из условий кредитования. Ранее, чтобы получить заем, предприниматель должен был вложить в проект не менее 1 млрд рублей и создать не менее 250 рабочих мест. Решение позволит снизить процентные ставки на 6,75%.
Перечень стран, в которых принимают карты “Мир”, пополнился Южной Кореей, следует из размещенной информации на официальном сайте платежной системы “Мир”.
Примеры создания и расширения производств и развития новых технологических цепочек:
– АвтоВАЗ планирует создать новое семейство автомобилей. Компания намерена в долгосрочной перспективе выпустить совершенно новую линейку осовремененных автомобилей Lada класса С, рассказал президент компании Максим Соколов. На данный момент в Lada включены пять моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva – все они класса В. Сейчас в приоритете у “АвтоВАЗа” – глубокая локализация, чтобы достичь технологического суверенитета в автопроме;
– В технологическом центре коллективного пользования (ТЦКП) технопарка «Слава» представили новейшие разработки – помаду и мазь от гематом на основе янтаря. Их создали студенты Московского политехнического университета. Продукцией уже заинтересовалась российская компания, которая занимается научными исследованиями янтаря и продуктов его переработки;
– В Ишиме Тюменской области будет создано импортозамещающее производство овощной сетки из полипропилена в объеме более 35 млн единиц в год с перспективой выхода на ее экспорт в Казахстан и Китай;
– У кузбасского самосвала появится экологичный двигатель. Макет будущего самосвала уже готов. Он управляется дистанционно. Идет подготовка к внедрению искусственного интеллекта. Грузовой беспилотник сможет двигаться по маршруту без водителя, распознавая и объезжая встречающиеся на пути препятствия.
– Жвачку для восстановления зубной эмали будут производить в Подмосковье. В Московской области компания «БИТЭКА» строит завод, где и будут производить жевательную резинку. Предприятие будет изготавливать инновационные активные пищевые компоненты, а также функциональные кондитерские изделия;
– Псковское предприятие импортозамещает промышленные пылесосы. Великолукский механический завод уже более 25 лет занимается производством оборудования для очистки различных поверхностей (бетон, кирпич, металлическая поверхность) перед нанесением покрытий. Устройства состоят на 95-97% из отечественных материалов и компонентов. В прошлом году предприятие запустило импортозамещающие пылесосы мощностью до 5000 кубов в час, которые ранее производились только в Италии и Швейцарии. Такая модель пылесосов уже успешно используется на Амурском судостроительном заводе.