Зе-офис пытается снять с себя ответственность за произошедшее.
При невероятной, практически фантастической лживости украинской пропаганды, по ее сообщениям, тем не менее, можно получить сравнительно точное представление о реальном положении дел. Во всяком случае, украинцы научились делать это довольно точно. Так, в их социальных сетях превратилось в мем, пожалуй, самое шикарное сообщение на ТГ-канале, подконтрольном Зе-офису, гласящее, что «политтехнологи ФСБ специально придумали «контрнаступ» ВСУ, чтобы его отразить».
Но все же большинство версий произошедшего на Херсонском направлении не столь экстравагантны. Украинские ресурсы, начиная с 30 августа, начали сообщать о том, что долгожданная «Битва за Херсон» – это вовсе не контрнаступление, а его «имитация с нескольких сторон ограниченными силами», «отвлекающий удар» и даже «прощупывание фронта. Но все эти версии опровергаются количеством потерь, которые являются прямым показателем, свидетельствующем о масштабах происходящего.
Так, украинские же источники свидетельствуют, что уже на второй день «имитации» все медицинские учреждения Николаевской области были переполнены ранеными – был прекращен плановый прием больных, а всех гражданских пациентов, кого было можно, выписали, освобождая койки для раненых. Для оказания им помощи мобилизовали всех специалистов, включая педиатров, дерматологов и инфекционистов. Но уже к концу дня раненых повезли в Одесскую область.
Вот такое «прощупывание», за которое пришлось заплатить 64 танками, 59 БМП, четырьмя боевыми самолетами, тремя вертолетами и более чем 1700 «200»-х. Чувствуете размах?
При этом украинские источники сообщают, что Зеленский отверг предложение Залужного, уговаривающего его потихоньку свернуть попытки наступать на Херсон и попробовать наступать на Изюм, где более благоприятный ландшафт, а коммуникации, связующие с восточным фронтом, значительно короче.
Клоун, невзирая на потери ВСУ, отдал приказ о переброске резервов и продолжении наступления. И сейчас снимают войска с белорусской границы и из Одессы, где была собрана значительная группировка на случай десанта или для удара по Приднестровью. Он требует от военачальников добиться хоть какого-нибудь результата к 8 сентября, когда в Рамштайне соберется очередная контактная группа, которая должна «увидеть успехи ВСУ, достигнутые благодаря их поставкам», и происходящее на Николаевско-Криворожском направлении, где, несмотря на огромные потери, ВСУ не оставляют попыток продвижения вперед и усиливают давление на позиции Русской Армии. Очевидно, часть резервов уже переброшена к линии фронта.
При этом возможности контрнаступления на других направлениях, разумеется, сокращаются. Ведь несмотря на то, что Николаевско-Криворожская ударная группировка накапливалась (в том числе и за счет Донбасского направления) в течение двух месяцев, уже к концу второго дня пришлось снимать войска с других мест, чтобы иметь возможность продолжить давление на позиции ВС РФ.
Но, судя по всему, в Зе-офисе в успех этих отчаянных шагов, продиктованных не столько упрямством Зеленского, сколько директивными требованиями его западных хозяев, не слишком верят и уже предпринимают шаги для минимизации медийного ущерба.
Ситуация особенно неприятна для них тем, что Залужного не получится сделать ответственным за провал, поскольку вся Украина знает, что он яростно сопротивлялся наступлению на Херсон и был фактически отстранен от управления операцией, которую взяли на себя «стратеги» в Банковой.
Поэтому приходится искать возможность ослабить медийный ущерб от провала «контрнаступа», по крайней мере, для Зеленского и его команды. В частности, Ермак дал указание отделу медиа разгонять в информационном пространстве утверждение, что Кремль пытается внедрить в украинское общественное сознание мнение, что наступление на Херсон – это требование Зеленского. Вместо этого они должны убеждать, что «битва за Херсон» – это плод коллективного решения военного руководства страны. То есть на лавры за победу, которой не предвидится, Зе-команда явно не претендует, и теперь ее задача – «размазать» ответственность за поражение между многими участниками политического процесса, отведя основной удар от Зеленского и, соответственно, Ермака.
Впрочем, все эти медиа-хитрости постепенно становятся вещью в себе, которая увлекает лишь медиатехнологов, переставая влиять на настроение в обществе и в вооруженных формированиях.