Киев продолжает терроризировать столицу ДНР.
Терроризирующие гражданское население ежедневные обстрелы «градами» центра Донецка продолжаются. Примечательно, что в украинских пабликах ничего не меняется — «Россия бьет по оккупированному Донецку». Такие тезисы способны сработать только на совсем промытую аудиторию или российских либералов, которые на расстоянии умеют определять направление обстрела, даже не побывав в Донецке ни разу, зато умеют по снимку разбитого окна понять, что по центру били из Макеевки. Но в этом совсем нет никакой новости. Это данность, с которой нужно смириться и даже не обращать на нее внимания.
Вроде и казалось, что ВСУ на день взяли перерыв, но тут под вечер прилет в район АС «Центр», место, среди дончан более известное как «яма». Разлет снарядов снова большой: «Континент», улица Постышева, ДМЗ и ТЦ «Green Plaza». По несколько сотен метров между ударами.
Снова ударили туда, куда смогли дотянуться. Лишь бы поглубже в город, где больше всего людей. Желательно в такое время суток, когда побольше гражданских находятся на улице. Но ВСУ не гнушаются и ночными ударами по спящим жителям Донецка. При этом не стоит забывать, что вся прифронтовая зона была под огнем ВСУ, только украинским боевикам уже недостаточно Путиловки, Петровки, Куйбышевского района вблизи аэропорта. Нужны жертвы в центре, так как это наверняка будет обсуждаться, люди будут чувствовать себя в опасности, ведь это же цель, не так ли?
Ведь не зря же выбран именно этот тип вооружения, который работает по «площадям». И судя по прилётам, какую-то конкретную мишень ВСУ не выбирают, ключевое — ударить, а там не имеет значения, куда конкретно попадет, важно, чтобы гражданская инфраструктура пострадала и как можно больше мирных жителей. Только за последнее время 80 человек умерли в результате террористических обстрелов ВСУ, раненых еще больше. С каждым днем эти цифры растут.
Тактика у украинских боевиков предельно простая — выезжают несколько (а быть может, и один) экипажей, отстреливают с десяток ракет и тут же покидают выбранную на этот удар точку. И это повторяется по несколько раз на дню. Насколько понимаю, именно в мобильности украинских боевиков заключается сложность ответного удара.
С моим мнением солидарен военный корреспондент Сергей Макаренко. Он также отмечает, что работает экипаж, который долгое время не могут поймать республиканские артиллеристы.
«Когда мы уже влупим туда чем-то толстеньким?! Посёлок Тоненькое — три улицы в два ряда, уже несколько недель не можем поймать одну машину», — пишет журналист.
Ситуацию проясняет еще один военный корреспондент Станислав Обищенко, который объяснил, в чем заключается сложность вычисления терроризирующего Донецк экипажа украинского «Града».
«Мониторить условный квадрат 20 км на 10 км, чтобы поймать там одну машину «града», это прямо дико сложно. Это 200 км². Контрбатарейная работа успешна только против условно постоянной точки стрельбы. А когда «Град» приехал, выставился, отработал и уехал — это 5 минут. Причем после выстрела это 1 минута. Ничего ты за минуту не успеешь. Даже с наличием супер приборов контрбатарейного обнаружения», — написал в своем Telegram-канале военкор Станислав Обищенко.
Однако другой военный корреспондент Александр Сладков приводит слова неназванного артиллериста, который недоумевает из-за отсутствия ответного огня. При этом он призывает к удару по Киеву, чтобы прекратить обстрелы центра Донецка.
«Я не понимаю, почему мы не отвечаем. Я не понимаю, что происходит. Это что, «двойной интеграл»?! Почему мы не можем стереть с лица земли место, откуда стреляют по Донецку? Ведь все возможности для этого есть. Вплоть до того, чтоб снять ядерную боеголовку с «Булавы» и уе…ть ей, неядерным зарядом, по Банковой. Пока не уничтожим центр Киева, обстрелы Донецка будут продолжаться», — приводит слова артиллериста военкор Сладков.
Очевидно, что без советов от «партнеров» Украины не обошлось. Ранее у украинской армии поведение отличалось от того, что сейчас на себе ощущают дончане. А в террористической деятельности западные спецслужбы что-то, да понимают, чего стоит только появление «умеренной оппозиции» в Сирии, которая также била по рынкам, жилым кварталам и инфраструктуре.