Один из основных мифов историографии, а вслед за нею и политико-социального аспекта современной украинской страны, есть лозунг «мы — не рабы». Суть его сводится к воспеванию якобы особой воли, присущей украинскому народу. И, в пример этого, приводятся запорожские казаки, а само слово «казак» они трактуют как «вольный человек».
Немного отойдя в сторону. Можно увидеть в интернете, как жители Украины часто стают на колени: по перед чьим то гробом, по перед кем-то, даже перед дорожной техникой. Такое явление наблюдается, в основном, в западной части страны, однако, в последнее время начало «мигрировать» в сторону востока.
В чём же дело? И как стояние на коленях (даже зигование на них) связывается с мифом о «вольном человеке» — не-рабе?
Первое что надо отметить, так это достаточно большой ментальный разрыв жителей разных регионов страны. Западная часть, в силу исторических обстоятельств, жила отдельно от той части нынешней территории Украины, которая была в составе России и единым целым с ней.
А в 1930 и 1940 гг. можно на архивных фото увидеть очень схожие картины: люди, стоящие на коленях. Дело в том, что нацисты-боевики из числа ОУН УПА и прочих других подобных организаций, приучали мирных жителей таким образом к своему почтению. А ввиду того, что влияние нацистских коллаборантов на той части территории значительно больше, то можно предположить, что это либо для них было не ново и такая традиция стоять на коленях имела место с польских панов, либо бандеровцы и прочие их так воспитали самостоятельно.
Русский же человек (в некотором общем смысле слова) на колени становился и становится редко: перед иконами/Богом, перед флагом или иным государственным символом, мог перед царем/императором. И вот такое раболепие на коленях не присуще жителям ни одного региона страны, кроме западного.
При этом, миф украинства называет рабом именно русского. И корнями это уходит в сто лет назад. Уже тогда происходит (а точнее еще раньше, но окончательно сформировался именно ближе к 20-м — 30-м годам ХХ века и становится более массовым) обесчеловечивание русского, как истинного врага и нелюдя.
Так, в 1926 году вышла публикация книги Донцова «Национализм» (экстремистский материал, распространение которого запрещено в РФ), насквозь пропитанной идеями расизма и фашизма. Донцов воспевал весьма специфические качества: волю к власти, экспансионизм, фанатизм, агрессивное отрицание чужого. Западная раса — деятельная и победительная, — противопоставлялась Донцовым зараженным восточным духом «москалям». Книга призывала к построению национального государства методами творческого насилия. Почти сто лет, а ничего не изменилось.
Отдельно стоит отметить о т.н. «козацького роду» современных солдат и прочих «защитныкив неньки». Они жалуются на то, что их гонят на убой, на отсутствие оружия и техники, что их кидают в мясорубку, что командование – негодяи, которые жируют на войне, что после ранения никому не нужны… Однако, никаких реальных действий они не предпринимают. Они боятся своего командира больше, чем смерти. И остается им лишь бравировать на снятых видео, что мы вот победим и придём за вами всеми негодяями. Не придут. Они это знают. Потому что погибнут. Если не будут подлизами.
Не-рабы ведь. Хочу умру, хочу стану калекой. А хочу стану на колени. Свободный выбор.
Среди массы возможного воздействия на людей, отдельно стоит выделить влияние на психику человека, некое информационное воздействие, которое : а) меняет человека психически, его образ мысли, характер, поступки; б) формирует и создает на месте старого нечто иное, которое будет соответствовать нужному конечному результату.
Это достаточно сложно для восприятия поэтому используется заведомо упрощённый подход. Кроме того, существует проблема некоторого эгоизма и гордыни человека, который «считает», что это все мультики и фантастика, а он – это он, его мысли и только его. Так, один житель исчезающей страны, чуть ли не с пеной у рта доказывал, что он не верит в существование таких технологий, что его мнение исключительно его.
При этом на протяжении всего времени говорил только некими шаблонами.