Меркель призналась, зачем Западу были нужны Минские соглашения.
Откровения бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель, которая впервые открыто заявила о том, что «Минские соглашения 2014 года были попыткой дать Украине время» на подготовку полноценного военного конфликта с Россией, можно по праву назвать «каминг-аутом 2022 года».
Нет, разумеется, мы не строили никаких иллюзий и видели, что Киев не стремится выполнять условия подписанных им же соглашений, а Запад откровенно закрывает на все происходящее глаза, но все это происходило на фоне многочисленных заявлений о «гарантиях», «приверженности», «осуждении», которые старательно чеканили с различных трибун мэтры европейской и американской политики.
По факту речь идет о глобальном обмане, в котором участвовали страны Евросоюза и США, в результате которого на территории Украины сегодня идет полноценный военный конфликт, счет жертвам которого уже идет на сотни тысяч.
Несомненно, нужно отдать должное коллективному Западу, который действительно все это время, последние восемь лет, усиленно перековывал украинский социум и качественно перестраивал украинскую армию, снабжая ее современным оружием.
Вопрос о доверии к западным дипломатическим институтам, вопрос о целесообразности заключать соглашения, условия которых априори будут проигнорированы одной из сторон, первым поставил президент Сербии Александр Вучич. Это логично, так как мир в маленькой Сербии сегодня держится лишь на договоренностях с коллективным Западом, которые в последнее время одна из сторон принципиально не стремится выполнять.
«Это заявление Меркель – нечто, что драматично меняет вещи во всяком смысле, прежде всего, политическом. Для меня это ясный сигнал о том, кому нельзя верить. Здесь возникает вопрос, а как быть нам, малым странам, если они могли так играть с тем, кто намного сильнее нас, и обманывать Российскую Федерацию, тянули время, чтобы обеспечить оружие и оборудование и подготовить поражение РФ», – заявил Вучич в обращении к своему народу.
Наверное, можно сказать, что договоренности с Западом, положенные в основу упомянутых Минских соглашений, изначально вызывали сомнения в том, что Киев будет им следовать. Вызывало сомнение и то, что коллективный Запад, один из гарантов следования данным договоренностям, хоть как-то будет урезонивать киевских политиков, которые плевали на все подписанные ими же бумаги с высокой колокольни.
Понять судьбу данного «пакта» можно было по ситуации, грамотно прокрученной западными политиками в начале 2014 года. Именно тогда Виктор Янукович, имея письменные гарантии ряда мировых держав, убрал «Беркут» с улиц Киева, рассчитывая на то, что противоборствующая сторона также сложит оружие и сядет за стол переговоров. Именно это ему и обещали. Как только он выполнил навязанные ему условия, власть в Киеве пала путем вооруженного переворота, он едва успел бежать из страны, спасаясь на территории России, а «гаранты» его неприкосновенности уже через несколько месяцев поздравляли «законно избранного» президента Украины. В этом вся суть мировой политики. Такова цена «гарантий» западных держав.
Несомненно, мы понимали, что Минские соглашения – это в большей части профанация. Обязательства, взятые на себя официальным Киевом, нарушались практически ежедневно, а Запад ограничивался «ультиматумами» о необходимости возврата к дипломатическому формату урегулирования конфликта, которые адресовал почему-то Москве.
Можно ли назвать стремление к реализации именно Минского формата урегулирования кризиса на Украине нашей глупостью? Однозначно нет, потому что благодаря данным соглашениям мы смогли оттянуть момент полноценной войны, в которую сразу же вступил коллективный Запад, на долгих восемь лет. И плюс все эти восемь лет мы предпринимали титанические попытки для того, чтобы все же вразумить наших соседей и убедить их в том, что «плохой мир лучше хорошей войны». Да, у нас не все получилось, но вряд ли нас можно упрекнуть в том, что мы все это время надеялись на лучшее и максимально избегали применения силы в отношении наших соседей, с которыми еще совсем недавно составляли одно целое.
Разумеется, мы сделаем выводы из всего произошедшего, учтя при этом и откровения Меркель, которые прозвучали как нельзя кстати. Сегодня совершенно очевидно, что ни о каких паритетах с Западом речь идти не может, а все предлагаемые ими «форматы урегулирования» нам неприемлемы изначально. Очевидно и то, что единственный международный язык, который хорошо понимают наши «партнеры» – это язык силы. И только говоря на этом языке можно отстоять и свою независимость, и свое право на существование в целом.
Но дело не только в нас. Данная ситуация показательна прежде всего для тех стран, которые сегодня «маринует» коллективный Запад, предлагая им отказ от чего-либо – территориальной целостности, независимости, военных и экономических программ в обмен на гарантии безопасности. Все эти гарантии не стоят даже той бумаги, на которой они написаны. Речь идет лишь об оттягивании времени, которое необходимо для подготовки полноценного удара. И пример с Минскими соглашениями – тому прямое и явное подтверждение.